|
Fallout 3: Реальный Выход? |
просмотров: [ 2818 ] |
©
Bethesda
релиз: предположительно осень 2008г.
жанр: role-playnig, taсtic, 3d (тактическая ролевая игра в 3D)
оригинальный язык: английский
издатель в России: 1С (перевод на русский)
системные требования: нет информации (игра на движке The Elder
Scrolls IV: Oblivion)
Компьютерные и видеоигры по праву считаются самым современным
видом развлечений. Очень редко гейм-индустрию приравнивают к высокому
искусству, а ее проекты получают статус шедевров. Еще реже появляются
хиты, способные изменить жизнь и отношение к ней. Однако именно
такой вехой некогда стала Fallout…
Сказать, что она навсегда вошла в жизнь игроков – значит, не
сказать ничего. Бессонные ночи в попытках изучить чужой и в то
же время такой родной мир запомнились надолго. Идея пост-аппокалипсиса
пришлась по вкусу миллионам людей, наблюдавших за судьбой юноши
из Убежища 13. Казалось бы, сюжет с банальной завязкой – герой
должен найти водный чип для спасения "сограждан" от
жажды – не мог заинтересовать общественность. Но огромная вселенная,
приходящая в себя после ядерной войны, не оставила равнодушным
никого. Атмосфера разрухи, анархии и всеобщего бессилия поглощала
с головой. Не слышно пения птиц, не видно солнечных лучей, нет
даже ветра… Общество деградировало: кто-то вернулся к племенному
устройству, кто-то встал на криминальный путь, кто-то сошел с
ума. Большинство забыло понятия «честь» и «долг» – в ходу лишь
«выгода». Вместе с людьми живут мутанты. Огромные нелюди (супермутанты)
и беспомощные мертвяки давно перестали пугать народ. Техника практически
ушла в небытие. Лишь изредка можно встретить работающий магнитофон
или пригодный для езды автомобиль. Оружие очень ценно, деньги,
как и прежде, имеют вес – зачастую прав тот, у кого больше. За
вуалью «уничтоженной действительности» умело спрятан мир, в котором
мы живем.
Откровением для многих стала абсолютная нелинейность. В 1997
году никто не думал, что игру можно настолько приблизить к реальности.
Проблема решалась массой методов: убеждением, ложью, давлением,
подкупом, воровством, соблазнением, убийством, наконец. Примкнуть
к любой из существующих фракций или работать исключительно на
себя, помогать всем или искать личную выгоду – всё это решал сам
пользователь, которого никто ни к чему не обязывал.
Ролевая система
Fallout отличалась своей «независимостью» - она стала первым
механизмом, не использующим принципы настольных RPG. Броское название
моментально запомнилось - S.P.E.C.I.A.L. Аббревиатура была выстроена
просто – по первым буквам семи основных характеристик персонажа:
Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость),
Charisma (Обаяние), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловкость),
Luck (Удача).
Всё это быстро вознесло проект на ролевой Олимп. Через год вышел
блистательный сиквел, а еще через четыре – тактическая стратегия.
Правда, её не поняли – от ролевой составляющей не осталось и следа,
а сюжетные каноны подверглись «надругательству». Студия Black
Isle упорно трудилась над очередным продолжением, но издатель
Interplay Entertainment обанкротился. Наработки были проданы «отцам»
The Elder Scrolls – компании Bethesda Softworks. От Project Van
Buren (рабочее название Fallout 3) не осталось ничего – новые
«хозяева» предпочли начать с нуля. Долгое время материалы, касающиеся
следующего эпизода саги, хранились в ящике с вывеской Top Secret,
но всё рано или поздно меняется. Кроме войны. Война никогда не
меняется.
Новое начало
Роль главной скрипки в пост-ядерном оркестре принадлежит жителю
некоего Убежища 101. Жена главврача умирает при родах, но ребенок
выживает (он и является протагонистом). Дабы узнать, на кого чадо
будет похоже в зрелости, папаша запускает «Генетический проектор».
В этот момент игрок должен выбрать внешность персонажа. По окончании,
отец снимет хирургическую маску, и мы увидим сходство между нашим
протеже и доктором.
Далее – нарезка эпизодов из детства главного героя. На свой первый
день рождения он получит книгу You are Special, позволяющую раскидать
очки по характеристикам. В десять лет герою/героине подарят КПК
PIPBoy. Он будет содержать информацию о персонажах, квестах, локациях
и показывать карту. Также, компьютер будет ловить местные радиостанции
и проигрывать песни 40-50х годов двадцатого столетия. Начнется
освоение подземного города – первые задания, первое оружие, первые
стычки. Но однажды утром протагонист проснется и поймет, что отец
исчез. По известным ему одному причинам родитель покинул Убежище.
Чадо отправляется по следам пропавшего.
Заперев за собой дверь, персонаж попадает в суровую реальность
2277 года. Действие разворачивается на восточном побережье США
– развалины стольного Вашингтона, его окрестности, провинции Вирджинии
и Мэриленда. Истерзанные войной территории всё еще населены людьми
– обещано около трехсот NPC. Не слишком много по сравнению с предыдущими
частями, но разработчики сумели объясниться. Они намерены детально
проработать каждого персонажа, наделив его собственным уникальным
характером. Заявлены продуманные диалоги, а не банальные «Привет,
сгоняй туда-то, принеси/убей/укради– вознагражу». Практически
любого героя можно будет отправить к праотцам. Никуда не денутся
и различные организации, к которым разрешено примкнуть. Например,
в Вашингтоне промышляет Братство Стали. Оно значительно изменилось
со времен Fallout 2 – произошел раскол. Одни продолжили традиционную
разработку технологий, другие встали на защиту людей от супермутантов.
Присоединиться можно и к тем, и к другим – игра по-прежнему нелинейна.
Вариантов концовок около двенадцати – плохие, хорошие, нейтральные.
Любое действие способно повлиять на развитие событий. К примеру,
вы можете не включить радио и прослушать задание, а можете по
ошибке убить ключевого персонажа. Столкнувшись с одной из проблем,
можно решить её кардинально – взорвать городок со всеми его жителями.
Второй вариант – оказать помощь и получить вознаграждение. Всё
зависит только от вас.
Смертельное оружие 3
Существенные изменения претерпела и боевая система. Забудьте
о пошаговых сражениях с изометрической камерой – они в прошлом.
Нас ожидают real-time битвы с видом от первого/третьего лица.
Но и тут разработчики оставили лазейку – для ценителей серии будет
предусмотрена камера с видом а-ля Fallout 1/2.
Холодное, огнестрельное и лучевое оружие приняло в свои ряды
новобранцев. Фанатам новые образцы покажутся дикими. Как вам,
например, мини-катапульта, стреляющая ядерными зарядами? А метательное
устройство, запускающее во врага всем, что валяется рядом? Немного
необычно, но интересно.
По мере использования вооружение портится. Для устранения неполадок
нужен детальный осмотр – руководствуясь чертежами, персонаж сможет
разобрать и починить любимые «игрушки». Будут присутствовать и
дополнительные чертежи – для сборки уникальных агрегатов.
Новшество – битвы в реальном времени – не слишком сочетается
с концепцией Fallout: мы привыкли к пошаговым тактическим сражениям.
Но и тут разработчики нашли выход – альтернативный режим ведения
огня V.A.T.S.(Vault - Tec Assisted Targeting System). В любой
момент перестрелки/драки его можно включить, нажав на определенную
кнопку. А далее – традиционное неторопливое прицеливание в стиле
первых частей серии. Хотите – попробуйте размозжить голову врага,
хотите – прострелите ему руку и выбейте оружие. Вариантов – море.
О противниках почти ничего не известно. Мы знаем лишь, что гигантские
мутировавшие животные, бандиты и супермутанты никуда не исчезли.
Уровень врагов генерируется лишь один раз – во время первого визита
игрока на локацию. Возможно, в Fallout 3 будет каннибализм – на
одном из скриншотов среди характеристик персонажа была обнаружена
надпись «Съедено трупов – 0».
Затаив дыхание
Ролевая система S.P.E.C.I.A.L. не подверглась изменениям, разве
что «перков» стало четырнадцать вместо восемнадцати. Максимальный
уровень персонажа – классический двадцатый. А вот объем игрового
времени значительно сократился – прохождение основных и побочных
квестов отнимет у вас не более сорока часов. С одной стороны –
непонятно, как такое возможно после двухсот часов Fallout 2. Да,
не будем забывать, что умельцы "проскакивали" ее за
час-два, но ведь это была просто спортивная пробежка. С другой
стороны, разработчики клятвенно обещают, что, завершив игру первый
раз, нам захочется повторить. Соблазн побывать в ранее невиданных
местах и посмотреть иные концовки действительно велик.
За внешность Fallout 3 отвечает усовершенствованный движок The
Elder Scrolls IV: Oblivion. Картинка на данном этапе смотрится
хорошо, хоть и не дотягивает до next-gen. Да и зачем он здесь?
Графика для этой игры не особо важна. Музыкальных композиций обещано
около двадцати, причем на роль рассказчика приглашен Рон Перлман,
а отца главного героя озвучит Лайам Ниссон.
Чего нам ждать, а чего опасаться, пока не совсем понятно. Нововведения,
переход проекта в новое измерение, эволюция целого ряда канонов
– всё это может как принести разочарование, так и порадовать.
В любом случае, конец 2008 года ознаменуется премьерой продолжения
культовой серии Fallout. И мы искренне надеемся, что оно оправдает
ожидания!
© Геннадий Сапрыкин, 3dnews.ru, 08.02.2008
Смотрите так же:
Fallout 1 [1С]: Новинка спустя
11 лет рейтинг просмотров: [ 1587 ]
Fallout 3: Какой Он Мог Быть рейтинг просмотров: [ 2911 ]
Fallout 3: Первые Скришоты, 1ч. рейтинг
просмотров: [
3085 ]
Fallout 3: Первые Скришоты, 2ч. рейтинг
просмотров: [
2877 ]
Fallout 3: Подробности от продюсера
рейтинг просмотров: [
2979 ]
Fallout 3: Реальный Выход? рейтинг просмотров:
[
2818 ]
Fallout 3: На PC, X-BOX 360 и PS3 рейтинг
просмотров: [
2904 ]
Fallout 3: Намного меньше Obivion рейтинг
просмотров: [
2764 ]
Если вас интересует информация на остальное - смотрите
другие разделы сайта!
Если вы не нашли то, что искали - смотрите дополнительную информацию в нашем
каталоге.
Мы не всегда успеваем добавлять новые обзоры и рецензии на сайт, но каталог
всегда обновляется в первую очередь. Скачайте, каталог не пожалеете! Там очень
много интересных вещей!
Кроме того, есть интересное предложение для всех. Если вы любите, а самое главное
- умеете писать рецензии и обзоры или просто хотите поделиться впечатлением
от просмотренного фильма, игры или чего иного - мы всегда и с большим удовольствием
разместим ваш текст на страничках нашего сайта
Все необходимые "копирайты" и прочее, разумеется, будут полностью сохраненны.
Хотите немного погреться в лучах славы и известности? Тогда присылайте ваши
тексты на наш емайл! :)
|
|